О фирме

Предложение по ремонту и модернизации электрооборудования.

Полностью используя возможности крупного сибирского электромашиностроительного предприятия ООО «ЭЛМ»,  ООО ПКФ «Спринт»  (ЗАО «Спринт»)предлагает свои услуги по ремонту и обслуживанию различных типов эл. машин мощностью от 100 кВт и выше.Наличие современной промышленной и испытательной базы позволяет в процессе ремонта использовать технологические процессы, материалы и оборудование, предназначенные для изготовления и испытания новой продукции, и производить ремонт электрической машины  любого типа отечественного и зарубежного производства, практически, с любым дефектом, с обеспечением качества, недоступного на обычном ремонтном предприятии.За время существования ООО ПКФ «Спринт» (ЗАО «СПРИНТ»)  отремонтировано более 200 типов крупных электрических машин.

Унас есть опыт ремонта электрических машин, изготовленных в ЯПОНИИ, ГДР, ФРГ,  БОЛГАРИИ,  АНГЛИИ,  США,  ПОЛЬШЕ,  ИТАЛИИ, др. (см. Номенклатура отремонтированных электрических машин за 1996-2015г. изделий других заводов).
Квалифицированному выполнению ремонтов способствует многолетний опыт проектирования и производства двигателей и генераторов широчайшей номенклатуры.

Основная концепция

Мы производим ремонт электрических машин всех типов с любыми дефектами. При ремонте осуществляется комплексный подход, опираясь на типовой объем работ (см. в конце страницы). По желанию заказчика или по собственному мнению о необходимости тех или иных работ мы можем изменить типовой подход ремонта по согласованию с заказчиком. Мы также готовы произвести ремонт любого отдельного узла электрической машины, предлагаемого нам заказчиком. Но наиболее предпочтительным вариантом является тот, когда к нам поступает изделие в собранном виде. Тогда мы производим дефектацию всех основных узлов изделия и принимаем меры по устранению всех обнаруженных дефектов, тем самым может быть выявлен как сам дефект, так и причина его вызвавшая.
Так, например, в двигателе с короткозамкнутой обмоткой ротора, поступившем на ремонт из-за повреждения обмотки статора, кроме ремонта обмотки статора, еще проверяется состояние элементов клетки ротора, проверяется состояние подшипниковых шеек и подшипников. При необходимости подшипники качения заменяются, вкладыши подшипников скольжения ремонтируются нанесением баббита методом металлизации, ротор проверяется на наличие искривления вала. В обязательном порядке все ротора перед сборкой балансируются. После окончания ремонта изделие проходит комплекс испытаний в собранном виде, тем самым, наиболее полно гарантируется надежность его дальнейшей работы.

Ремонт и модернизация статорных обмоток.

Мы предлагаем услуги по ремонту шаблонных обмоток с термопластичной и термореактивной изоляцией на напряжение до 10 кВ. При ремонте шаблонных обмоток обмоточная медь, как правило, используется повторно, при необходимости — с восстановлением витковой изоляции.  Возможно изготовление обмоток из нового провода, а также ремонт достаточно крупных электрических  машин с всыпными обмотками.
Основной изоляцией, применяемой при ремонте шаблонных обмоток, является изоляция типа «МОНОЛИТ-2».
Изоляция «МОНОЛИТ-2» выполняется из сухих стеклослюдинитовых лент с последующей пропиткой уложенной в сердечнике обмотки эпоксидным компаундом в специальных автоклавах.
Предварительная вакуумировка сердечника в автоклаве и подача под давлением компаунда обеспечивают высокую степень пропитки изоляции и сердечника.
После запечки изоляция «МОНОЛИТ-2» приобретает высокую электрическую прочность и стабильность. При ее использовании за счет более высокой  теплопроводности улучшается тепловое состояние обмотки, появляется возможность эксплуатации машины в условиях повышенной влажности, за счет высокой механической прочности обеспечивается надежная работа изоляции в режимах прямых пусков двигателей. Обмотки большинства электрических машин ремонтируются по этой технологии.
При невозможности размещения сердечника в автоклаве из-за больших габаритных размеров изоляция высоковольтных обмоток выполняется также из сухих стеклослюдинитовых лент с пропиткой отдельных катушек по упомянутой выше технологии и последующей укладкой их в сердечник. После запечки изоляция приобретает свойства, близкие к изоляции «Монолит-2».
Необходимо заметить, что применяемая на некоторых ремонтных предприятиях изоляция обмоток, выполненная из пропитанных стеклослюдинитовых лент, не прошедшая соответствующий технологический цикл, из-за невозможности исключить воздушные включения, качества, присущего изоляции «Монолит-2», не обеспечивает.
В условиях эксплуатации, в том числе при повышенной влажности срок старения изоляции «Монолит-2» по сравнению с традиционной ремонтной изоляцией уменьшается приблизительно в 3-4раза.
Обмотка, отремонтированная по технологии «Монолит-2», по долговечности близка к обмотке новой машины.
Также возможно выполнение обмотки с применением современной термореактивной изоляции Resin Rich. В отличие от технологии изготовления обмотки статора VPI (тип «Монолит», «Монолит-2», при которой корпусная изоляция наносится на секции сухими лентами, а затем уложенный статор пропитывается компаундом в вакуумно-нагнетательной установке) при изготовлении обмоток по технологии Resin Rich (известной под названием технологии горячего прессования) изоляция выполняется предварительно пропитанными лентами. Т.е. в лентах уже содержится около 30-35% связующего. После нанесения корпусной изоляции и формовки заготовки в лодочку производится термомеханическая опрессовка пазовых частей. Т.е. пазовые части катушек запекаются под давлением при температуре 160°С. При этом связующее заполняет все пустоты внутри катушки и подвергается отверждению (происходит процесс полимеризации). Термомеханическая опрессовка длится от 2 до 8 часов в зависимости от типа применяемых материалов для каждой пазовой части катушки. В течение этой операции пазовая часть полностью запекается и принимает точные геометрические размеры.
В процессе ремонта витковая и корпусная изоляция подвергаются испытаниям на электрическую прочность в соответствии с нормами для новой продукции.

Ремонт сердечников статоров.

При авариях электрических машин, вызванных пробоями изоляции, витковыми замыканиями или выходом из строя подшипников с задеванием ротора за статор, происходят замыкания между собой листов сердечника, которые необходимо устранить, чтобы исключить местные нагревы, приводящие к повторным авариям.
Мы проводим испытания сердечника статора на наличие местных нагревов и полностью устраняем замыкания листов сердечника на всех ремонтируемых нами электрических машинах. Качество ремонта проверяется соответствующими испытаниями.
При серьезных авариях или при ослаблении запрессовки может быть выполнена пере­борка сердечника с заменой поврежденных листов сердечника и перелакировкой листов.

Ремонт и модернизация роторов.

Мы готовы выполнить ремонт и модернизацию ротора электрической машины любого типа.
В роторах асинхронных двигателей с медной беличьей клеткой мы можем произвести замену поврежденных стержней различного профиля и колец короткозамыкающих. Надежность соединения элементов клетки обеспечивается пайкой твердыми припоями с температурой плавления около 750°С.
Мы производим ремонт обмоток роторов асинхронных двигателей с фазным ротором, синхронных двигателей и генераторов двух- и многополюсных. Для этих типов эл. машин производится ремонт также и щеточно-контактного аппарата. При необходимости возможна его модернизация с выполнением узла контактных колец на общей изолированной втулке и установкой щеткодержателей с рулонной пружиной, обеспечивающей постоянное нажатие на щетки с необходимым усилием. При этом отпадает необходимость в регулировке усилия нажатия в течение всего периода работы щетки.
Соблюдение необходимой точности размеров подшипниковых шеек роторов является одним из основных условий надежной работы подшипников, особенно подшипников качения. Используя метод газопламенного напыления, мы восстанавливаем до необходимого размера шейки роторов под подшипники качения и приводные концы валов в случае их прослабления или искривления.
Преимуществами этого метода является возможность нанесения на вал любого металла, в том числе более прочного, чем основа, при этом в местах напыления не возникают концентраторы напряжения, которые могут привести к поломке вала, как, например, это может иметь место при восстановлении методом наплавки электросваркой.
В случае появления трещин в валах или их изломе, сильном искривлении и пр., мы можем изготовить надставку или произвести полную замену вала при сохранении сердечника ротора.
Мы также имеем опыт модернизации короткозамкнутых роторов асинхронных машин путем замены литой алюминиевой клетки на сварную латунную.
Испытания показали, что наряду с повышением термомеханической прочности обмотки новая конструкция обеспечивает повышение максимального момента и существенное снижение пускового тока.

Работы по устранению вибрации.

В обязательном порядке все ротора перед сборкой балансируются на дорезонансном балансировочном станке фирмы ДИАМЕХ 2000 модель BM3000.

Гарантии.

На все отремонтированные изделия в пределах объема выполненных работ предоставляется  гарантия  от 12 до 24 месяцев.

Типовой объем работ, выполняемых при ремонте электрических машин.

1. Разборка и дефектация.
2. Разработка ремонтной документации.
3. Ремонт статора.
3.1. Вымотка обмотки;
3.2. Переизолировка секций обмотки с заменой витковой и корпусной изоляции;
3.3. Проверка железа сердечника на наличие местных нагревов и их устранение;
3.4. Изготовление деталей твердой изоляции (клиньев, прокладок, распорок и т.д.);
3.5. Укладка обмотки, пайка, изолировка;
3.6. Пропитка статора в эпоксидном компаунде по технологии «Монолит»;
3.7. Промежуточные и окончательные электрические измерения и испытания;
3.8. Покрытие сердечника с обмоткой изоляционной эмалью.
4. Ремонт ротора.
4.1. Восстановление витковой и корпусной изоляции  обмотки со снятием полюсов;
Восстановление плотности заклиновки полюсов (для синхронных электродвигателей).
4.2.   Для электродвигателей с фазным ротором:
4.2.1.Вымотка обмотки;
4.2.2.Переизолировка стержней обмотки;
4.2.3.Проверка железа сердечника на наличие местных нагревов и их устранение;
4.2.4.Изготовление деталей изоляции, клиньев, медных перемычек для пайки соединений твердым припоем;
4.2.5.Укладка обмотки, заклиновка, пайка, изолировка, наложение стеклобандажей на лобовые части;
4.2.6.Пропитка обмотки ротора в эпоксидном компаунде по технологии «Монолит».
5. Промежуточные и окончательные электрические измерения и испытания.
6. Контроль на станке размеров и биений подшипниковых шеек и приводного конца вала ротора, восстановление размеров и биений до требований документации методом газопламенного наплавления и дальнейшей механической обработкой.
7. Балансировка ротора.
8. Ремонт щеточно-контактного аппарата.
9. Проверка и восстановление до требуемых размеров посадочных гнезд под подшипники в подшипниковых щитах.
10. Покраска ротора.
11. Сборка электродвигателя с установкой  новых подшипников качения.
12. Стендовые приемо-сдаточные испытания.
13. Покраска, консервация, подготовка к отгрузке.
14. Оформление документации об объеме выполненных работ и соглашения о гарантийном обслуживании (оговаривается в договоре).