Ремонт сердечников статоров

При авариях электрических машин, вызванных пробоями изоляции, витковыми замыканиями или выходом из строя подшипников с задеванием ротора за статор, происходят замыкания между собой листов сердечника, которые необходимо устранить, чтобы исключить местные нагревы, приводящие к повторным авариям.
Мы проводим испытания сердечника статора на наличие местных нагревов и полностью устраняем замыкания листов сердечника на всех ремонтируемых нами электрических машинах. Качество ремонта проверяется соответствующими испытаниями.
При серьезных авариях или при ослаблении запрессовки может быть выполнена пере­борка сердечника с заменой поврежденных листов сердечника и перелакировкой листов

Типовой объем работ, выполняемых при ремонте электрических машин.

  1. Разборка и дефектация.
    2. Разработка ремонтной документации.
    3. Ремонт статора.
    3.1. Вымотка обмотки;
    3.2. Переизолировка секций обмотки с заменой витковой и корпусной изоляции;
    3.3. Проверка железа сердечника на наличие местных нагревов и их устранение;
    3.4. Изготовление деталей твердой изоляции (клиньев, прокладок, распорок и т.д.);
    3.5. Укладка обмотки, пайка, изолировка;
    3.6. Пропитка статора в эпоксидном компаунде по технологии «Монолит»;
    3.7. Промежуточные и окончательные электрические измерения и испытания;
    3.8. Покрытие сердечника с обмоткой изоляционной эмалью.
    4. Ремонт ротора.
    4.1. Восстановление витковой и корпусной изоляции  обмотки со снятием полюсов;
    Восстановление плотности заклиновки полюсов (для синхронных электродвигателей).
    4.2.   Для электродвигателей с фазным ротором:
    4.2.1.Вымотка обмотки;
    4.2.2.Переизолировка стержней обмотки;
    4.2.3.Проверка железа сердечника на наличие местных нагревов и их устранение;
    4.2.4.Изготовление деталей изоляции, клиньев, медных перемычек для пайки соединений твердым припоем;
    4.2.5.Укладка обмотки, заклиновка, пайка, изолировка, наложение стеклобандажей на лобовые части;
    4.2.6.Пропитка обмотки ротора в эпоксидном компаунде по технологии «Монолит».
    5. Промежуточные и окончательные электрические измерения и испытания.
    6. Контроль на станке размеров и биений подшипниковых шеек и приводного конца вала ротора, восстановление размеров и биений до требований документации методом газопламенного наплавления и дальнейшей механической обработкой.
    7. Балансировка ротора.
    8. Ремонт щеточно-контактного аппарата.
    9. Проверка и восстановление до требуемых размеров посадочных гнезд под подшипники в подшипниковых щитах.
    10. Покраска ротора.
    11. Сборка электродвигателя с установкой  новых подшипников качения.
    12. Стендовые приемо-сдаточные испытания.
    13. Покраска, консервация, подготовка к отгрузке.
    14. Оформление документации об объеме выполненных работ и соглашения о гарантийном обслуживании (оговаривается в договоре).